13 июн. 2016 г.

О том,что растет на моих подоконниках.

Решила провести вам экскурсию по моим подоконникам.
Дачными красивостями уже хвалилась,теперь кому любопытно и окошки домашние покажу.
Начнем с самого большого окна в гостинной.
Красавец-фикус у меня растет второй год.
Нравится этот медленно растущий и кустикообразный вид.


Орхидейки рядышком.



Уже который год выращиваю их на этих поддонах,заполненных керамзитом.
Поливаю сверху. Лишняя вода стекает и увлажняет керамзит,а влажность орхидеи любят.Последние годы цветут с небольшими перерывами.


Эту желтую красотку переставила сегодня с подоконника на полку,потому как за шторами ее не видно,а хочется полюбоваться на нее.Эта орхидея дважды давала мне деток,теперь перестала,но цветет не переставая,просто продолжает наращивать бутоны на стрелках.
Приходилось их сворачивать в кольцо,ибо никакая опора уже не помогала.
Потом мне это надоело и я обрезала стрелки почти у основания.
Итог-два месяца и она снова цветет,как видите.


И король гостинной-замиокулькас.
Это мой любимец среди цветов.
Вымахал огромным,приходится обрезать,иначе его не обойти.

В комнате у сына красотка-хамидорея.
В который раз собирается цвести.



Рядом фокус пестролистный.Его я стригу шариком, тем самым сдерживая его рост.
Вот сейчас видно,что ему пора к парикмахеру.
Фикусы мелколистные я люблю .Другие жалуются,что у них они осыпаются,у меня такого нет.
Достаточно света и влажности-весь секрет.


Ну а это те,кто перекочевал на балкон .
Мои фавориты этого сезона-бегонии.
Такие как росли у бабушек на окошках.Теперь же найти их оказалось проблематичным.
На рынке продают сортовые по жутким ценам.Вот эту малиновую я все-таки купила.Цвет на фото практически не искажен,очень яркий.Поэтому в пару к ней раздобыла белую.


Хочу еще бледно-розовую,персиковую...
В немецких терракотовых вазонах смотрятся так ностальгически,не правда ли?


Ну а этот лопух вечно некуда приткнуть.Эухарис или амазонская лилия.
Цветет 2 раза в год красивыми ароматными цветами.Ему бы тоже отдельную подставку,чтоб было куда развернуться,но тогда уже нам некуда развернуться будет.
Мечтаю,что в своем доме будет место для всех моих  больших растений.


Алоэ выращиваю скорее из-за его полезных свойств,чем из эстетических побуждений.
Несколько раз уже пригождался.


И временные жильцы балкона-лобелии.Опять-же в глиняных вазончиках.
На подоконниках я люблю белые вазоны,а вот балкон украсила именно терракотовыми вазонами.Там они  хорошо смотрятся.
Из многолетнего опыта выращивания цветов и работы в цветочном магазине пришла к своим выводам.Лучше оставить несколько растений,которые всегда хорошо смотрятся и хорошо у вас растут,чем захламить окна всякой всячиной(и такой этап я проходила).
А так же ,чем меньше вы над ними трясетесь,тем лучше цветы растут.
Мой принцип: хочешь жить- живи, а не хочешь-пеняй на себя.
И как правило,все хотят жить.
А у вас есть свои любимчики и секреты их выращивания?Поделитесь.
До скорого!

8 комментариев:

  1. Любимчиков нет, нет и секретов.
    Но вот специально для младшего завела пару цветов: два кактуса подарили, отросток денежного с работы принесла и еще какой-то. Очень Миша любит цветы поливать. Вот ухаживает, а я и рада. Ребенку 3 года, может из него выйдет цветовод.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ДА,деток надо приучать за кем-то ухаживать.На первых порах пусть это будет и кактус,почему нет.

      Удалить
    2. ДА,деток надо приучать за кем-то ухаживать.На первых порах пусть это будет и кактус,почему нет.

      Удалить
  2. Лена - твоя желтая орхидея меня покорила просто! Труженица, вся в хозяйку.
    Твои цветы у меня прекрасно прижились, растут, спасибо тебе за них.
    Особо интересного нет ничего...Если только кудрявый фикус)))Возможно, когда-нибудь сподоблюсь тоже провести экскурсию по моим подоконникам...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,желтенькая моя фаворитка.люблю ее.На работе столько орхидей через мои руки проходит,но ни одна мне так не нравится.

      Удалить
    2. Да,желтенькая моя фаворитка.люблю ее.На работе столько орхидей через мои руки проходит,но ни одна мне так не нравится.

      Удалить
  3. Лена, ты прям цветочная фея)
    У меня живёт только один цветочек, моя пуансетия(как-то писала уже о ней). В апреле я её обрезала "под пенёк", убрала под стол "спать", думала, что пропадёт. Уж очень по отзывам она привередливая. А цветочек в рост пошёл, зазеленел. Пушистый и красивый. Буду ждать зимы - зацветёт ли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А фей по ходу ты! Я с капризульками не хочу больше связываться.Покажи потом цветочек,когда зацветет.

      Удалить